Грусть и кинофильмы
В этот приезд в Питер, как в другие поездки в Питер в этом году, я испытываю грусть. Происходящие сейчас в нашей стране и в мире исторические события отразились лично на специфическим образом.
Из Питера уехал мой добрый друг Серега. Мы вместе ходили в походы на Камчатке, ходили по питерским дворам и улицам, стояли на берегу Финского залива и разговаривали обо всем на свете. Когда я останавливался у него в однокомнатной квартирке с высоченными потолками в самом дальнем конце Васильевского острова, то он уступал мне свою кровать, а сам спал на сапе. Утром мы пили кофе из микроскопических чашечек, курили и смотрели на море.
В общем, Серега - мой настоящий друг. И вот он уехал. Покупая билеты в Питер, я понимаю, что мы не походим с ним по дворам, не поговорим о особенностях видеообработки и рейтрейсинга, не будем смотреть Неву, Мойку и Фонтанку.
И от этого грустно. Грустно довольно сильно. Но при этом я хожу по городу, самостоятельно радуюсь тому что вижу, приятно общаюсь и вообще. Но когда мы с Антошей проходили мимо той серегиной квартирки, становилось груснее.
Но при этом ничего извне эту грусть не подчеркивало. Не играла какая-то грустная музыка, не заглядывали в глаза прохожие с сожалением, не сыпал с неба дождь. Чувства переживались не как в кино. И от этого казалось, что они, эти чувства, были какие-то не совсем полноценные. Когда смотришь такой грустный момент в фильме, замысел режиссера охватывает все твое существо, ты всеми фибрами души ощущаешь разные оттенки грусти.
А когда стоишь с сыном перед окнами квартиры твоего настоящего друга, слева светит яркое солнце, кричат чайки и что-то кричит ребенок с площадки, то твоя грусть кажется ненастоящей.
Нда. А Серега уехал.