Разделяю чувства. Если сейчас поднять взгляд, оторваться от земных проблем и посмотреть на небо – то можно увидеть очень красивое явление – сближение самых ярких планет – Венеры и Юпитера. Конечно, сближение это чисто визуальное, на небе Земли – но от этого не менее красивое!
Это две мои любимые планеты с детства.
Марс меня не настолько интересовал – я родился уже после посадки на Красную планету посадочных модулей «Викингов» - и знал, что это пыльная пустыня, почти наверняка стерильней любой операционной. А вот Венера – закрытая облаками ближайшая соседка Земли – надежда на рай, обернувшаяся адом. Есть ли там кремниевые скорпионы? А что за металлический снег в венерианский горах? Не высокотемпературный ли сверхпроводник – анобтаниум, случайно?
Кстати – человек вполне выдерживает давление в 100 атмосфер! А гравитация на Венере близка к земной – не так уж много подобных мест в Солнечной системе.
И красивая мечта – летающие города в атмосфере Венеры – на той высоте, где температура и давление вполне комфортны (остается вопрос с кислотными облаками – они примерно там же – но не будем о грустном).
Да и вообще – Венера отличный кандидат для терраформирования. На Марсе всегда будут проблемы с недостатком солнечной энергией и слабой гравитацией. Из Марса не сделать тропический курорт.
Можно ли превратить атмосферу Венеры в большой лазер – который поможет сбросить избыток энергии планеты, а заодно разогреет Марс и разгонит флотилию межзвездных парусников?
Как бы я хотел увидеть пейзажи Венеры, горизонт в дымке. К сожалению, советские станции фотографировали в основном местность в непосредственной близости от места посадки – но никак не панорамы с горизонтом.
Помню – на ВДНХ в 2016 году была небольшая космическая экспозиция, отдельная от музея и павильона. И я, стоя у макета посадочного аппарата «Венеры-7», поклялся, что когда-нибудь найду его на планете и прикоснусь к нему. Вероятно, я буду уже в другом теле и прикоснусь киберкожей. Или руками робота-аватара. Но как же Венера влечет – Иштар, Инанна, Астарта!
А Юпитер – первая планета на которую я направил в детстве подаренную мне подзорную трубу. Ожерелье спутников – большинство из которых было открыто уже при моей жизни. Загадочное красное пятно – гигантский ураган с размерами больше нашей планеты.
Планета без твердой поверхности – в детстве очень трудно было это принять. Потом, изучая различные модели строения Юпитера, понимаешь, что четкой границы поверхности действительно нет, но слой металлического водорода – вполне можно считать твердым. Уж не супертопливо ли металлический водород? Не универсальный ли источник энергии? Осталось лишь разработать эффективный метод его получения и надеяться на стабильность при нормальных земных условиях.
А луны Юпитера – которые оказались такими разными! «Вояджер» - мой любимый космический аппарат – открыл для людей эти потрясающие миры. Вулканы Ио, подледные океаны Европы, льды Каллисто и Ганимеда. С детства хотелось всё это увидеть своими глазами. И чтобы гигант-Юпитер в небе – с полосками облаков и, конечно, красным пятном.
Как же я надеялся на то, что на атмосферном зонде «Галилео» будут камеры – и я увижу красивые многослойные облака планеты-гиганта. Но увы – камер не было…. Представляю иногда рой роботов-скатов – и безумно красивые виды. А может быть – чуть ниже в облачных слоях, где давление и температура примерно соответствуют земным – летают гигантские медузы, юпитерянские киты пожирают атмосферный планктон и среди них резвятся настоящие живые скаты?
А ещё, в красивом проекте «Дедал» межзвездный зонд предлагалось строить именно у Юпитера – добывая в его атмосфере гелий-3, необходимый компонент для термоядерного двигателя звездолета.
Начиная с младшей школы я проектировал пилотируемые межпланетные комплексы для полета в систему Юпитера. Помню, прикидки баллистики для разных дат делал на компьютере ZX Spectrum.
Я не просто не понимаю, как космос может не вдохновлять? Как можно не видеть – что там «горы хлеба и бездна могущества» и «поприще для великого подвига». Космос – это единственная возможность для бесконечного развития и роста – как экономики, так и человечества в целом. Возможность избежать судьбы динозавров – в конце концов! И ещё – разве не обидно, что миллионы миров бессмысленно вращаются в пустоте – и их красоту никто не может увидеть и оценить?
Будь я миллиардером, я бы только и занимался космическими миссиями! Что яхты и дворцы – были и есть у каждого. А вот открыть жизнь на Венере – это значит – вписать себя в историю человечества наравне с античными философами и великими творцами эпохи Возрождения! При том, что цена зонда для такого исследования – жалких 300-400 миллионов долларов – дешевле иной яхты! И ведь есть ещё тот самый «металлический снег» - если он действительно сверхпроводник – это полное изменение всей земной цивилизации. Анобтаниум не у Альфы Центавра – а тут – рядом – буквально во дворе! Это же триллионные прибыли буквально через несколько лет.
Или Юпитер – увидеть его облака! Я прикидывал аппарат для быстрого полета туда (на двигателях малой тяги) и доставки атмосферного зонда. Опять же – сотни миллионов долларов – и у тебя – облака Юпитера. Ты увидишь то, что никогда не видели ничьи глаза. Или Европа – и возможная жизнь под её льдами? Добыча гелия-3 на Гигантах для новой энергетики, межпланетных и межзвездных полетов.
О Тьма, если бы человечество потратило хотя бы 5% своего ВВП на космонавтику – мы бы уже получили освоенную Солнечную систему.
Экспансия и жизнь вечная в нанитово-кибер-космическом раю! Вот о чем я думаю, когда смотрю сегодня в небо.